Наш опрос

Какой у вас трансивер?




  

S-метр

Аксиома КВ

Радиолюбитель – это лицо, заинтересованное в радиотехнике и занимающееся ею без цели извлечения материальной выгоды, участвующее на основании официального разрешения в работе любительской службы радиосвязи, предназначенной для самообразования, взаимных контактов и технических исследований.

Icom IC-718


Этот трансивер выпускается с 2000-го года по настоящее время. Он самым популярный в бюджетном классе.

Изобретатель


Попов Александр Степанович


История трансиверов Icom

Средина 90-х… Всё, что было раньше – это была аналоговая техника. Но грядёт её скорый конец. Вот-вот грянет технологический взрыв в производстве цифровых технологий. Эти процессы затронут и сферу обработки сигналов. В 1995 году начнётся бурное развитие ЦОС и все фирмы сразу начнут делать трансиверы с DSP обработкой сигналов.


История трансиверов Icom

1995 год. Компания Kenwood выпускает свой первый шедевр с DSP – трансивер среднего класса TS-870. Компания Yaesu тоже не отстаёт и выпускает свой «золотой стандарт» на десятилетие – FT-1000MP. ICOM немного тянет… Отходить от «экранного стандарта» будет не правильно, но полностью аналоговый IC-781 уже не вписывается в реалии грядущего века цифровой обработки сигналов. Новый ТОП-аппарат выпускать пока что ещё рано. Технологии DSP обработки сигналов только-только начали набирать обороты. Как ни крути, а необходимо что-то делать. Решено запустить в серию с классическим дизайном – ICOM IC-775DSP. Получился вроде бы ТОП-трансивер по своим характеристикам и электронной начинке. Два полноценных приёмника, множество фильтров под любые вкусы. 200-Ваттный оконечный каскад и взрослые полосовые фильтры, автоматический тюнер и блок питания в одном корпусе. Но всё равно, как то, совсем на ТОП-класс новый трансивер не потянул – наверное, DSP слабовато оказалось. Модель получилась, конечно, отличная, но далёкая от истинного духа компании. Как говориться – поспешили. Потяни ICOM ещё год, кто знает – увидели бы мы следующую, 756-ю серию трансиверов совсем в ином качестве…






1995 год оказался богат на новинки. Помимо разработки базовых монстров, компания ICOM делает подарок всем радиолюбителям, ведущим «кочевой» образ жизни на колёсах. Компания ICOM закладывает новый стандарт трансиверов – новую моду на следующие 20 лет. Мир увидел первого малыша среди полноценных трансиверов – ICOM IC-706. Трансивер совмещал в себе полноценный трансивер КВ и УКВ диапазона со всеми видами модуляции. Включал в себя возможность установки опциональных фильтров и DSP-модуля. Реализовалась вся эта прелесть в смехотворных для трансивера размерах корпуса – чуть больше обыкновенной автомагнитолы. Заметим, за два года до этого, в 1993 году Kenwood выпускает мобильный трансивер TS-50, а за Kenwood и Alinco делает его полный клон – DX-70. Но как то эти трансиверы прошли мало-замеченными широкой радиолюбительской общественностью.

А у ICOM снова сенсация! Отстёгивающаяся от корпуса трансивера передняя панелью управления, с огромным по своим пропорциям экраном и зеленоватой подсветкой. Идеальный вариант конструкции для установки в автомобиль. Есть у малыша и недостатки: он потребляет энергии как средний базовый трансивер, сильно греется, да и динамические характеристики приёмного тракта ниже средних. Зато чувствительность приёмника разогнана до предела. Т.е. трансивер не предназначен для установки на базу, но идеально подходит для работы с короткой автомобильной штыревой антенной. Устанавливают его так же на лёгких катерах и яхтах.




В течении двух последующих лет ему готовятся две замены. В 1998 году выходит в свет обновлённый IC-706MkII. В нём исправлены большинство ошибок от предыдущей модели, дизайн остаётся всё тот же и не меняется.

Ещё один и последний штрих 706 модель трансивера получает в 1999 году. Новый трансивер ICOM IC-706MkIIG имеет во многом улучшенный и доработанный приёмник – динамика трансивера теперь позволяет использовать трансивер дома с небольшими стационарными антеннами, увеличенную мощность передатчика на УКВ и, наконец, ещё один ДЦВ диапазон 430МГц. Стандарт де-факто мобильного все диапазонного трансивера готов.

И вот 2002 г., и снова новинка! Из 706-ой модели выбрасывается всё-всё лишнее, что мешает трансиверу быть по настоящему мобильным: 100-Ваттный оконечный каскад уходит – 10 Ватт для QRP-трансивера с батарейного питания хватит, по максимуму оптимизируется подсистема питания, вместо усилителя ставится хороший автоматический тюнер. Внутрь трансивера не стали устанавливать батарей, но потребляемая мощность трансивера оказалась настолько мала, что позволяет подключать внешнюю небольшую батарею или аккумулятор. И вот, весь мир в очередной раз поразился, увидев ICOM IC-703.

Особенно были рады радиопутешественники. В России закладывается новое направление в радиолюбительской связи: любители QRP и любители ManPack. Образовывается клуб любителей QRP. Надо отметить, что о ManPack-ах в России стало известно только в 2011-12-х годах, хотя за рубежом это движение популярно среди радиолюбителей ведущих здоровый образ жизни и ему уже больше 10 лет. По сути, это направление, аналогичное QRP. Отличие ManPack-ов в том, что в эфире они работают, находясь в пешем движении. Трансивер ICOM IC-703 висит в рюкзаке или в специальной сумке на груди. Компания ICOM для таких фанатов-любителей выпустила даже специальный фирменный рюкзак. Некоторые радиолюбители устанавливали трансивер даже на велосипед.






706 линейка трансиверов оказалась настолько успешной, что стала применяться многими начинающими и небогатыми радиолюбителями, а также энтузиастами Си-Би связи в качестве домашнего базового универсального трансивера. Хотя всю 706-ю серию уже лет 5 как не выпускают, но по сей день, эта линейка имеет большую популярность и из-за своей небольшой цены на вторичном рынке и удачного соотношения цена/качество пользуется устойчивым спросом.

Отошел бурный 1995 год в день вчерашний - аналоговый, ответ всем конкурентам дан, можно приниматься за творчество. 1996 год, сразу считаем, что эра DSP уже наступила. Полностью переосмысливаются события прошедшего года и оцениваются перспективы будущего рынка трансиверов, а за одно и DSP технологий. Так же полностью была пересмотрена сегментация рынка. С этого момента для радиолюбителей ICOM будет выпускать трансиверы 5-и бюджетных категорий, которые смогут удовлетворить практически все радиолюбительские запросы:

- Трансиверы бюджетного класса, ценой до 1000 долларов. Минимум сервиса, полностью аналоговый радио тракт с динамическими параметрами на четвёрку с минусом, за то весь трансивер «простой и дубовый» как автомат Калашникова.
- Трансиверы среднего класса, ценой 1500…2000 долларов. Присутствует полноценный сервис, автоматический тюнер, а так же хорошая DSP-обработка сигнала. Параметры радиоприёмного тракта на уровне средних, т.е. на четыре с плюсом.
- Трансиверы высокого класса, ценой 3000…3500 долларов. К хорошему сервису прибавляется панорамный анализатор спектра – теперь это главная «фишка» ICOM! Улучшенная система DSP и динамические параметры радиоприёмного тракта выше средних – т.е. на пять.
- Трансиверы ТОП-класса. Цена свыше 6000…7000 долларов. Наполнение самое-самое лучшее. Самое мощное и перспективное DSP, 200 Ватт выходная мощность, встроенный автоматический тюнер, антенный коммутатор и блок питания. Аппараты больше контестовые или статусные.
- Трансиверы мобильного класса. Небольшой универсальный трансивер для установки в автомобиль или для выезда в поле, на дачу. Все диапазоны, все виды модуляции. Поначалу полностью аналоговый, но через 10 лет и цифровой тоже.

Итогом всех измышлений стал выход в свет трансивера нового образца, ставший прообразом на следующие 20 лет всех аппаратов ICOM и положивший начало новой 756 линейки. ICOM IC-756. На рынке позиционировался как бюджетная замена IC-781. Уменьшена выходная мощность до стандартных 100 Ватт, убран блок питания. Главное новшество – монохромный графический LCD-экран – полная копия IC-781, только небольшой по внутренним габаритам и плоский. Соответственно, система спектроанализа в т.ч. и обработка звука в трансивере вся выполнена на базе DSP. Фильтров основной селекции больше ни в одном трансивере не будет – только цифра. Большая, мощная цифровая обработка, вначале на 3-ей ПЧ, а потом и на второй. В трансиверах среднего и высшего класса аналог – дело прошлого. Лишь в бюджетной модели трансивера он ещё немного протянет, да и то не долго – лет, где то 5.

Характеристики приёмного тракта IC-756 выше средних – т.е. трансивер 3-его класса из таблицы выше. На тот момент – за те деньги это был прорыв! Больше никто не умел показывать панораму – только ICOM.





Не считая высокой цены, был у этого трансивера всего один большой минус – через несколько лет эксплуатации экран шёл полосами, а заменить его до сих пор фактически нечем.

Через 2 года в 1998-ом выпускается модель среднего класса для радиолюбителей среднего достатка. Упрощённый трансивер без анализатора спектра и с более простым DSP. ICOM IC-746. Кто-то его называет аналоговым трансивером, но это мнение верно лишь отчасти. Да, в него можно было поставить несколько опциональных фильтров основной селекции по 1-ой и 2-ой ПЧ, но вот конечная SSB-обработка сигнала в нём была полностью на базе DSP. Аналоговыми были лишь FM и AM детекторы. Новая мода сезона – наличие УКВ диапазона со всеми видами модуляции и мощным оконечным каскадом – 100Ватт на УКВ. Такого ещё ни у кого не было. УКВ диапазон становится популярен у многих, в т.ч. и начинающих. Много людей пришло из Си-Би диапазона. Относительно дешевыми УКВ радиостанциями, как и Си-Би рациями, рынок заполнен полностью. Мощная УКВ-база, да ещё и с SSB режимом как нельзя пришлась кстати! И тут не обошлось без фанатизма… (см. фото)





Ещё через год – в 99-ом выпускается полностью переработанная модель – ICOM IC-746Pro (В японской версии IC-7400). Об этой модели хотелось бы рассказать подробнее. За всю историю компании ICOM, с одной стороны это был один из самых популярных трансиверов, с другой – самым многострадальным и критикуемым. Для многих радиолюбителей трансивер ICOM IC-746Pro, в народе именуемый не иначе как «ПРОХОР» стал самым любимым и преданным другом, но одновременно ругаемым и проклинаемым на чём свет стоит. Парадокс, не правда ли?

А теперь, представьте себе, трансивер, с очень хорошей, современной элементной базой, отличными характеристиками, как по чувствительности, так и по динамике; хорошим современным DSP и полным сервисом по обработке сигнала на приём\передачу. Встроен шикарный, очень тихий автоматический тюнер и, наконец, присутствует полноценный УКВ диапазон. За относительно невысокую цену этот трансивер мог себе позволить не только радиолюбитель среднего достатка, коих в западном мире явное большинство, но и средний Российский радиолюбитель. «ПРОХОР» получился самым лучшим трансивером по соотношению цена\функциональность\качество среди всех производителей. Он был вожделением многих!

Но, вот, несколько маленьких досадных недоработок схемотехники, отталкивали от него множество покупателей, несмотря на все его неоспоримые преимущества. Если бы не они, то IC-746Pro стал бы бестселлером всех времён и народов.

Четыре самых известных проблемы сводили с ума многих:

- Постоянно умирающий в самый неподходящий момент драйвер и предрайвер оконечного каскада усилителя.
- Пробивающиеся после каждой грозы диоды коммутатора режима RX\TX
- Иногда, возникающий «возбуд» на 21МГц с фатальными для транзисторов оконечного каскада последствиями.
- Подгорающие двигатели автоматического тюнера

По данным из компании ICOM, часть обозначенных проблем не была связана с технической недоработкой, ответ с завода был прост: «Трансивер спроектирован правильно и с запасом прочности, виной всему неправильное использование». Примеров тому множество – это и работа на антенну типа «верёвка» с использованием автотюнера и забывчивость отключать антенну в грозу, обратная волна от ненастроенного усилителя и множество других факторов ведущих к досадной поломке трансивера.

За многие годы мытарств пользователей с ремонтом, «ПРОХОР» получил клеймо трансивера нежного и весьма неоднозначного. О качестве работы трансивера может говорить и тот факт, что многие пользователи, кто в своё время продавал «ПРОХОРа» и пробовал другие трансиверы, потом возвращались снова к нему. При этом несмотря на все проблемы – признавали, что лучшего трансивера за свои деньги так и не нашли. Такая вот история…

В этом же 99 году, 756-ю модель перерабатывают очень глубоко. Выходит в свет версия ICOM IC-756Pro в тон 746-ой модели Pro. И, хотя, цифра 756 остаётся, внутри корпуса находится совсем другое радио. На этот раз оно сразу по всем параметрам выходит на 3-й класс, по таблице выше. Очередное новшество снова заставило удивиться весь мир. Экран трансивера теперь цветной, красивая панорама спектра, ещё лучшее DSP. Звук… словами передать сложно. Адаптивные алгоритмы обработки сигнала на последней ПЧ, позволили сделать да же шумный эфир прозрачным и не сильно трескотливым. В своём развитии линейка 756-х трансиверов просуществует до 2009 года, пережив ещё две модернизации. В 2002 году выходит модель IC-756ProII, и в 2004 – модель IC-756ProIII. За следующие 13 лет это будут одни из самых лучших и почитаемых трансиверов среди Контесменов и DX-менов всего мира. Чего только стоит фраза «DX Battle Machine» на рекламном буклете. Пальму первенства и звание «золотой стандарт» Yaesu похоже потеряла навсегда после выпуска FT-1000Mark V Field в 2005 году. Трансивер ICOM IC-756ProIII для многих был вожделенной легендой. На подобии известного Яблочного телефона для молодёжи. Дорого, качественно, но не каждому доступно.





2000 год. Выходит в свет ещё один бестселлер. Бюджетная линейка трансиверов обретает обновление. Компания ICOM выпускает трансивер – IC-718. Минимум функций, аналоговая схемотехника, опционный фильтр и DSP по НЧ сделали этот трансивер наиболее популярным в бюджетном классе.

Несмотря на свою относительную дешевизну, характеристики приёмного тракта IC-718 находятся на достойной высоте. Качество сборки и схемотехники 718-ого таково, что убить трансивер можно только если очень постараться, специально задавшись такой целью или подав питание не 12, а 220 Вольт. Множество «измывательств» и «надругательств» с применяемыми антеннами и питанием трансивер переносит в руках начинающих радиолюбителей молча и не ломается. Трансивер катается по дачам, пылиться в полях, купается под дождями и в грязи во время полевых выездов, и ему всё нипочём! Не трансивер, а настоящее чудо техники! ICOM IC-718 выпускается и сегодня, его цена составляет всего 25 тысяч рублей.




На дворе 2004 год. Минуло 40 лет со дня основания компании. Господину Tokuzo Inoue исполняется 75 лет. В течение последних 10 лет, компания ICOM тщательно отрабатывает цифровую схемотехнику и DSP. Лучшие программисты трудятся на благо фирмы. Строятся собственные заводы. Компания одна из самых прибыльных на фондовом рынке Японии. Но, останавливаться на достигнутом нельзя! 5-ый принцип философии компании гласит:

Не развиваться и удовлетвориться нынешним положением, означает погубить компанию.Постоянное улучшение, Постоянное развитие!

За бортом остался 2-ой сегмент трансиверов в нашей классификации. Самые лучшие инженеры и программисты компании трудятся не зря. В свет выходит новый ТОП – трансивер HI-END класса. Ценой «как самолёт», характеристиками – выше нет, сервис и функционал – под любые запросы. Всё что можно было заложить в конструктив на ближайшие 7-10 лет – заложили. Весь мир встречает новый ICOM IC-7800 – он стал легендой последних 10 лет, стандартом, с которым сравнивают все выпускаемые трансиверы других фирм. Самые продвинутые контест-позиции начинают массово менять свои FT-1000-ки на IC-7800.

Трансивер содержит два полноценных приёмника и использует всего 2 преобразования на ПЧ. Внутри присутствует полный набор из руфинг-фильтров для SSB и CW режимов по первой ПЧ. Вся остальная обработка сигнала осуществляется цифровым способом на второй ПЧ=36кГц. На огромном 7” плоском TFT экране отображается вся возможная информация, включая панораму спектра, электронный аналог стрелочных приборов и возможностью полностью автономной работы в режимах PSK/RTTY без компьютера. Для удобства на задней панели есть даже выход для подключения VGA-монитора. Всё, что отображается на экране – может дублироваться на внешнем большом мониторе. Это сейчас размером экрана 7” никого не удивишь. А десять лет назад такой размер был в новинку и верх технологий.

Главной особенностью трансивера IC-7800, определившей его лидерство на годы – стало применение самого мощного из доступных на тот момент чипов DSP и возможность обновлять программное обеспечение, определяющее большую часть функций трансивера. За примерами эффективности такого решения далеко ходить не надо. В 2013 году компания Kenwood выпустила трансивер-конкурент TS-990 с похожим экраном и функционалом. А компания ICOM, просто переписав заново программное обеспечение, вывела графику трансивера и его сервисный функционал на современный уровень. IC-7800 стал снова актуален и популярен!





Главным минусом трансивера была и остаётся его цена. В нашей стране позволить себе аппарат за эти деньги могут немногие радиолюбителей. В США же и Европе, количество радиолюбителей, купивших этого монстра, гораздо больше. Повторяется история с трансивером IC-781. Компания ICOM через четыре года выпускает бюджетный вариант ТОП-а – немного упрощённый вариант трансивера с одним приёмником, но ценой примерно в два раза ниже от цены IC-7800. В 2008 году выходит в свет IC-7700. За исключением второго приёмника и некоторых мелких деталей, внутреннее содержание трансивера IC-7700 совпадает с IC-7800 на 90%. С учётом моды и времени слегка изменён дизайн передней панели. Смотреть на трансивер стало ещё приятнее. Передняя панель стала более изящной. Полностью исключена внешняя угловатость, присущая старшим моделям и IC-7800.





В 2007 году, на базе цифровых технологий, применённых в IC-7800, компания ICOM выпускает как и 10 лет назад на базе IC-781 широкополосный приёмник радиоконтроля. Он также становится одним из лучших и дорогих приёмников.




В 2006 году «цветные» и цифровые технологии воплотились и в миниатюрном трансивере. На смену 706 линейки приходит новый трансивер IC-7000. Многие его сразу окрестили – «IC-756ProIII в миниатюре». Это немного лукавство, конечно, радиотракты и DSP у них отличаются довольно сильно. У IC-7000 появился цветной TFT-экран и полноценное DSP на борту. В результате получился уникальный трансивер с качественной обработкой сигнала не только на КВ, но и на УКВ и ДЦВ диапазонах. В целом, динамические характеристики трансивера оказались на высоте. Теперь, новый трансивер стал претендентом не только на установку в современном автомобиле, но, и в качестве универсального домашнего аппарата для не притязательного пользователя и продвинутого Си-Би-шника.

Ещё одним новшеством нового малыша стала возможность принимать телевизионный сигнал 1-12 ТВ-каналов. При установки трансивера в автомобиле, создан дополнительный видео-выход позволяющий транслировать видеопоток в общую видеосистему. Так же через аналоговый видеовыход можно дублировать небольшое по размерам изображение трансивера на внешний экран автомобиля или на монитор.




Просмотров: 70


Добавить комментарий


Имя:*
E-Mail:*
  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги

Вопрос: Сколько будет 2+2*2=? (слово)
Ответ:*



Авторизация


  Регистрация


Точное время

Беларусь

Календарь

«    Февраль 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829 

Конвертер валют

Радио

Сайт журнала

Хобби

В Мире есть множество хобби. Кто-то собирает марки, кто-то собирает модели танков и самолетов, другие могут несколько дней ждать подходящей погоды для удачного фото. И в этом удивительном мире хобби есть мы - Радиолюбители!!!

Статистика

ВНИМАНИЕ!

Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Если Вы продолжите пользоваться сайтом, мы будем считать что Вас это устраивает.

OK

Авторское право © 2000-2024, Беларусь, Гродно WEB студия «Stels Lab Team». Все Права Защищены.